После трёх дней в Риме, где я жил в чудесном четырёхзвёздочном отеле Dei Massimo, мы поехали на север Италии, во Флоренцию. Этот город показался мне по-настоящему итальянским, ибо он наиболее соответствовал моим представлениям об Италии. Она должна быть в стиле классицизма, а не, скажем, барокко. Именно поэтому Рим казался просто красивым европейским городом. Сама правильная геометрия Флоренции оказалась мне очень близка. По её стройным узким улочкам можно было бродить бесконечно. И в каждом уголке старого города дышит история.
Перед моим взором возник величественный собор Санта Мария дель Фьоре, называемый Дуомо, что по-итальянски означает «Дом Бога». Его стрельчатые окна устремлены ввысь, бело-зелёная гамма фасада успокаивает и умиротворяет. Собор венчает красный черепичный купол, спроектированный Брунеллески. Этот собор стал символом Флоренции и вообще всей эпохи Возрождения.
Рядом с собором на площади Дуомо располагается баптистерий, т.е. крестильня. В средние века это было отдельное сооружение, обряд крещения проводился вне церкви. Он невысокий, напоминающий барабан, по сравнению с собором кажется совсем небольшим.
Здесь крестили Данте Алигьери. Я прочувствовал, что этот великий человек родился в этом месте, вырос, жил и творил здесь. Создатель «Божественной комедии», полагаю, много раз проходил дорогой от Дуомо до Ратуши. Следы его пребывания незримо отпечатались в городе. Я чувствовал, что по этим древним каменным улочкам ступали ноги и других по-настоящему гениальных людей: здесь бывали Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. На площади перед Ратушей красуется статуя Давида, которую из куска, казалось, испорченного мрамора извлек Микеланджело. Здесь правили прозорливые и сильные Медичи, которые объединяли вокруг себя талантливых людей. Флорентийская республика была центром культурной жизни Италии в 14-16 веках нашей эры. Сама Firenza подобна цветку, недаром название переводится как «цветущая». Светлое и тонкое чувство разливается в этом городе.

Река Арно обмелела по сравнению с далеким прошлым. Теперь ее крутые берега сильно возвышаются над течением реки. Я гулял по узким улочкам города, потом мы с мамой зашли в кафе и выпили по чашке кофе. Было большим удовольствием сидеть за столиком в летнем кафе и вслушиваться в звуки города.
Назавтра после приезда во Флоренцию, 4 июля, я съездил на экскурсию в Пизу. Она запомнилась гигантским баптистерием, самым большим в мире, и, конечно, наклонной Пизанской башней. После обеда я вернулся во Флоренцию и посетил галерею Уффици. Залы сменяли друг друга, открывая новые и новые полотна итальянских мастеров. Но я ожидал большего. Творений величайших мастеров оказалось на так уж много. Всего 3 картины да Винчи, несколько полотен Рафаэля. Правда, порадовало большое собрание полотен Сандро Боттичелли. Я долго созерцал его известнейшую картину «Рождение Афродиты». А на выходе из музея обзавёлся блокнотом с её репродукцией. Также меня порадовали картины любимого мною Караваджо, одно творение которого я с удовольствием рассматривал в Эрмитаже. Два дня, проведённые во Флоренции, показались мне самыми прекрасными днями путешествия, хотя каждый день в Италии был очень хорош и своеобразен.
А следующим пунктом была Венеция. Мы приехали на пристань Тронкетто, откуда на катере поплыли по Гранд-каналу. Удивительный город на воде предстал перед нами. Раньше уровень воды был ниже, а сейчас она поднялась практически до первых этажей и теперь омывает ступени, ведущие к входным дверям. После посещения величественного Сан-Марко мы бродили по узким улочкам Венеции. Поначалу я не поверил, но потом убедился в этом сам – в островной Венеции нет ни одного автомобиля. Только гондолы и катера. Я видел даже катер скорой помощи. На борту было два доктора – один управлял катером, второй раскладывал аптечку. В Венеции в тот день было очень жарко. Поэтому я с радостью сел на катер и приплыл обратно к пристани. На этом моё итальянское путешествие завершилось. Но продолжался отдых. Вечером я приехал в Римини, где купался в Адриатическом море ещё целую неделю. Итальянский Сочи был очень хорош. Бесконечная береговая линия облеплена отелями. Я приехал 6 июля, в канун праздника Розовой ночи. Весь город был заполнен туристами, повсюду были концертные площадки, с которых песни лились всю ночь.
Мой отель был трёхзвёздочный, но весьма комфортный. С балкона открывался красивый вид на море. Оно было, конечно, тёплым, но не очень чистым. Как ни странно, на пляже очень хорошо думалось. За неделю я изучил почти половину вопросов к кандидатскому экзамену по философии Я купался каждый день, гулял по Римини, который тоже был очень древним поселением. В центре города сохранилась арка императора Октавиана Августа. А кроме неё есть огромное количество магазинчиков, и в каждом третьем тебя могут понять по-русски.
Такой двухнедельный тур по Италии, состоящий из двух частей: экскурсионной и пляжной, – оказался прекрасной возможностью посмотреть страну и отлично отдохнуть. И вот сегодня рано утром я улетаю обратно, и днём буду уже в Петербурге.